Уют в доме начинается с чистого подъезда, но управляющие организации не всегда поддерживают их в хорошем состоянии. Рассказываем, что относится к работам по уборке мест общего пользования и какими нормами нужно руководствоваться, чтобы определить периодичность их проведения.

УБОРКА МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ОЧИСТКА МУСОРОПРОВОДА

  • Где содержится список работ по уборке мест общего пользования
    Лифты, лестницы, почтовые ящики и еще ряд объектов, указанных в ст. 36 Жилищного кодекса РФ, — это общедомовое имущество. Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. ПП РФ от 13.08.2006 № 491), ответственное за его обслуживание лицо зависит от того, кто управляет МКД.

    Например, если домом управляет УО/ТСЖ/ЖСК, то задачи по содержанию общего имущества (далее — СОИ) возлагаются на эти организации.

    Можно выделить три основных документа, в которых содержатся обязанности УО в части СОИ.

    Договор управления. При его заключении стороны обязаны установить, какие работы и услуги управляющая организация будет проводить в рамках своей деятельности.

    Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД (утв. ПП РФ от 03.04.2013 г. № 290). В нем указаны мероприятия, которые УО обязана проводить. На основе этого документа составляется договор управления, при этом его стороны не могут уменьшить минимальный перечень.

    Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170). Положения этого документа носят обязательный характер для управляющей организации и жильцов.

    Из указанных документов следует, что уборка мест общего пользования (далее — МОП) входит в обязательный список мероприятий по СОИ.
  • Какие работы входят в уборку МОП
    Перечень работ по обслуживанию МОП можно найти в п. 23 Минимального перечня. Так, в обязанности управляющей организации входит:
    1. Делать сухую и влажную уборку МОП — например тамбуров, лестничных площадок и кабин лифтов;
    2. Очищать подоконники, перила, почтовые ящики и другие объекты влажной тряпкой;
    3. Мыть окна;
    4. Чистить защитные системы от грязи;
    5. Принимать меры для уничтожения грызунов и насекомых.
    Кроме того, перечень можно дополнить положениями Постановления № 170, из которых следует, что УО обязана:

    1. Проветривать лестничные клетки;
    2. Делать сухую уборку и мыть полы лестничных площадок и маршей;
    3. Протирать полы и стены, подоконники, радиаторы.
  • Как часто нужно проводить уборку мест общего пользования
    Список мероприятий по уборке МОП и их периодичность фиксируются в договоре управления, который составляется на основании Минимального перечня услуг и работ.

    Кроме того, в Постановлении № 170 закреплена следующая периодичность работ:

    1. Проводить сухую уборку и мыть полы лестничных площадок и маршей, протирать полы и стены подоконников, радиаторов — не реже чем через 5 дней, а стен — не менее 2 раз в год;
    2. Делать мокрую уборку всех поверхностей — минимум раз в месяц;
    3. Протирать окна, подоконники, радиаторы — не реже 1 раза в 5 дней; стены — не менее 2 раза в месяц. Мыть эти объекты нужно не менее 1 раза в месяц;
    4. Убирать мусор на теплых чердаках — минимум раз в год;
    5. Убирать пыль и проводить дезинфекцию в чердачном помещении – не менее 1 раза в год.
    Отметим, что в отношении частоты выполнения влажной уборки есть определенные противоречия. В силу СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений» ее нужно проводить каждый день, а согласно Минимальному перечню — раз в месяц. На этот счет есть письмо Роспотребнадзора от «15» марта 2021 г. № 02/4905-2021-23, в котором ведомство дает разъяснение: пока закон не устранит эту неточность, периодичность стоит определять согласно положениям жилищного законодательства.

    Если стороны не указали в договоре управления частоту проведения уборки, ее можно определить согласно нормам Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2 – 04.2004.

    В Приложении №1 список мероприятий по санитарной уборке сопровождается периодичностью их проведения. Например, УО должна:

    1. Подметать влажным веником лестничные площадки и марши: на 1 и 2 этаже — каждый день, выше 2 этажа — каждую неделю;
    2. Подметать влажным веником места перед клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта — каждый день;
    3. Мыть лестничные площадки и марши — каждый месяц,
    4. Мыть окна и очищать стены, двери, почтовые ящики и другие предметы в МОП с помощью влажной тряпки — раз в год;
    5. Чистить потолки от пыли, делать влажную уборку подоконников и радиаторов — 2 раза в год.
    Вместе с тем ОСС может утвердить и более частую периодичность уборки, если в этом есть необходимость и жильцы готовы нести соответствующие расходы.

Сотрудничество с нашей компаний — это реальный шанс достичь успеха, получить неоценимый опыт и реализовать себя как профессионала.( либо предлагаем сотрудничество )
Мы рады пригласить к сотрудничеству энергичных, целеустремленных, ответственных специалистов, разделяющих наши ценности и стремление быть лучшими.
На данный момент в связи с развитием новых направлений деятельности мы ищем:
  • Специалистов , с собственными бригадами для монтажа инженерных сетей.
  • Бригадиров отделочников, с собственными бригадами для отделки помещений.
  • Менеджера по продажам услуг компании.
  • Рассматриваем варианты сотрудничества с электриками , электромонтажниками, бригадами.

ПАРТНЕРСТВО С КОМПАНИЕЙ СтройПартнер78

НАШ ПОДХОД К РАБОЧЕМУ ПРОЦЕССУ

Наша компания возьмется за любой тип ремонта. Мы подберем решение, которое окажется экономически оправданным и эффективным в любой конкретной ситуации.